Образование
Онлайн-курс «Расстройства аутистического спектра»
Длительность
11 недель (4-5 часов в неделю)
Автор
Елена Леонидовна Григоренко, профессор Йельского университета и медицинской школы Байлора, заслуженный профессор психологии Хьюстонского университета, ведущий ученый Лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ, доктор психологических наук, глава экспертного совета фонда «Выход»
Цель курса
Опираясь на материал современных исследований расстройств аутистического спектра (РАС), курс рассматривает как исторический контекст изучения РАС, так и современные подходы к диагностике, вмешательству и поддержке людей с РАС. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми приходится сталкиваться людям с расстройствами аутистического спектра и их семьям, и опыту решения этих проблем в развитых странах, главным образом — в США. Материал курса рассчитан на широкий круг специалистов — психологов, педиатров, детских психиатров, логопедов, педагогов, а также на студентов медицинских, психологических и педагогических факультетов. Курс будет полезным родителям детей с РАС и всем, кто хочет познакомиться с научным пониманием сущности расстройств аутистического спектра, о которых общественность и СМИ говорят все чаще в свете колоссального роста их распространенности в последние несколько десятков лет.

Курс был подготовлен при участвии фонда «Выход» и поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». С курсом интегрированы два сервиса: онлайн- энциклопедия, где собраны все понятия и имена, которые звучат сегодня при описании расстройств аутистического спектра («Аутизм. Энциклопедия»), и пополняемый архив современных научных публикаций с рефератами на русском языке («Аутизм. Исследования»)., а также одноименный печатный учебник к нему, который выпущен издательством «Практика».

Целевая аудитория
Курс будет полезным родителям детей с РАС и всем, кто хочет познакомиться с научным пониманием сущности расстройств аутистического спектра, о которых общественность и СМИ говорят все чаще в свете колоссального роста их распространенности в последние несколько десятков лет.
Дополнительная профессиональная образовательная программа «Электрофизиологические методы в исследовании когнитивных функций (Electrophysiological Methods in Cognitive Functions Study)»
Длительность
1 учетная неделя
Ведущие
Петров Максим Владимирович – кандидат психологических наук, научный сотрудник факультета психологии СПбГУ.

Голованова Ирина Валерьевна – инженер-исследователь лаборатории междисциплинарных исследований развития человека СПбГУ.
Цель курса
Ознакомление слушателей с теоретическими основами метода ЭЭГ и обучение их практическим навыкам проведения исследований с помощью метода ЭЭГ.
Целевая аудитория
Программа создана для бакалавров, магистров и специалистов в области психологии, биологии или медицины.