Публикации лаборатории
2017
O'Donnell, K., Chen, L., MacIsaac, J., McEwen, L., Nguyen, T. T. T., Beckmann, K., Zhu, Y., Chen, L., Brooks-Gunn, J., Goldman, D., Grigorenko, E., Leckman, J., Diorio, J., Karnani, N., Olds, D., Holbrook, J., Kobor, M., Meaney, M. (2018) DNA methylome variation in a perinatal nurse-visitation program that reduces child maltreatment: a 27-year follow-up. Translational Psychiatry.

Naumova, O. Y., Rychkov, S. Y., Kuznetzova, T. V., Odintsova, V. V., Kornilov, S. A., & Grigorenko, E. L. (2017). DNA methylation alterations in the genome of a toddler with cri‐du‐chat syndrome. Clinical Case Reports.

Naumova, O. Y., Rychkov, S. Y., Odintsova, V. V., Kornilov, S. A., Shabalina, E. V., Antsiferova, D. V., ... & Grigorenko, E. L. (2017). Aberrant DNA methylation in lymphocytes of children with neurodevelopmental disorders. Russian Journal of Genetics, 53, 1243-1258.

Bulbul, O., Pakstis, A. J., Soundararajan, U., Gurkan, C., Brissenden, J. E., Roscoe, J. M., ... & Gurwitz, D. (2017). Ancestry inference of 96 population samples using microhaplotypes. International Journal of Legal Medicine, 1-9.

Fletcher, J. M., & Grigorenko, E. L. (2017). Neuropsychology of Learning Disabilities: The Past and the Future. Journal of the International Neuropsychological Society, 23, 930-940.

Hein, S., Stone, L., Tan, M., Barbot, B., Luthar, S. S., & Grigorenko, E. L. (2017). Child internalizing problems and mother-child discrepancies in perceptions of parenting: Evidence for bidirectional associations. Journal of Family Psychology.

Naumova, O. Yu., Dozier, M., Dobrynin, P. V., Grigorev, K., Wallin, A., Jeltova, I., Lee, M., Raefski, A., Grigorenko, E. L. (2017). Developmental dynamics of the epigenome: A longitudinal study of three toddlers. Neurotoxicology and teratology.

Jukes, M. C., Zuilkowski, S. S., & Grigorenko, E. L. (2018). Do schooling and urban residence develop cognitive skills at the expense of social responsibility? A study of adolescents in The Gambia, West Africa. Journal of Cross-Cultural Psychology, 49, 82-98.
2016

Kornilov, S. A., Lebedeva, T. V., Zhukova, M. A., Prikhoda, N. A., Korotaeva, I. V., Koposov, R. A., Hart, L., Reich, J. & Grigorenko, E. L. (2016). Language development in rural and urban Russian-speaking children with and without developmental language disorder. Learning and Individual Differences, 46, 45-53.

Zhukova, M. A., Kornilov, S. A., & Grigorenko, E. L. (2016). Pediatric Speech and Language Disorders in the Context of Evidence-Based Taxonomies. Psychiatric Annals, 46, 45-51.

Kornilov, S. A., Rakhlin, N., Koposov, R., Lee, M., Yrigollen, C., Caglayan, A. O., Magnuson, J. S., Mane, S., Chang, J. T. & Grigorenko, E. L. (2016). Genome-wide association and exome sequencing study of language disorder in an isolated population. Pediatrics, 137, e20152469.

Naumova, O. Y., Hein, S., Suderman, M., Barbot, B., Lee, M., Raefski, A., Dobrynin, P., Brown, P. J., Szyf, M., Luthar, S. S, & Grigorenko, E. L. (2016). Epigenetic patterns modulate the connection between developmental dynamics of parenting and offspring psychosocial adjustment. Child Development, 87, 98-110.

Тюмкова, Д. И., Никитин, Н. И., Кутонова, Т. О., & Мухамедрахимов, Р. Ж. (2015). Характеристики локализации неподвижного звука у детей в возрасте от 9 до 18 месяцев. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, (4).

Жукова, М. А. (2016). Особенности ЭЭГ-ритмов у людей с РАС. Psychological Science & Education, 21.

Tsvetkova, L. A., Grigorenko, E. L., Muhamedrahimov, R. J., Arintcina, I. A., Solodunova, M. Y., Anikina, V. O., Vasilyeva, V. O. & Chernego, D. I. (2016). Structural characteristics of the institutional environment for young children. Psychology in Russia, 9, 103.

Grigorenko, E. L., Kornilov, S. A., & Naumova, O. Y. (2016). Epigenetic regulation of cognition: A circumscribed review of the field. Development and Psychopathology, 28, 1285-1304.

Васильева, М.Ю., Коршина, Ю.Д., Курохтина, Е.В., Вершинина, Е.А., Корнилов, С.А., Мухамедрахимов, Р.Ж., Григоренко, Е.Л. (2016). Исполнительные функции у детей раннего возраста, проживающих в домах ребенка и семьях. Психологический журнал (в печати).

Чернего, Д. И., Васильева, М. Ю., Солодунова, М. Ю., Никифорова, Н. В., Пальмов, О.И., МакКолл, Р.Б., Гроарк, К.Я., Мухамедрахимов, Р.Ж. (2016). Психическое развитие недоношенных детей в условиях традиционного дома ребенка и дома ребенка семейного типа. Психологический журнал (в печати).

Жукова, М.А., Корнилов, С.А., Симмонс, Э., Григоренко, Е.Л. (2016). Диагностика развития языка и речи с помощью «Языковых Шкал для Дошкольников» (Preschool Language Scale): Анализ индивидуального случая. Вопросы психологии (в печати).

Kornilov, S. A., Lebedeva, T. V., Zhukova, M. A., Prikhoda, N. A., Korotaeva, I. V., Koposov, R. A., Hart, L., Reich, J. & Grigorenko, E. L. (2016). Language development in rural and urban Russian-speaking children with and without developmental language disorder. Learning and Individual Differences, 46, 45-53.

Zhukova, M. A., Kornilov, S. A., & Grigorenko, E. L. (2016). Pediatric Speech and Language Disorders in the Context of Evidence-Based Taxonomies. Psychiatric Annals, 46, 45-51.

Kornilov, S. A., Rakhlin, N., Koposov, R., Lee, M., Yrigollen, C., Caglayan, A. O., Magnuson, J. S., Mane, S., Chang, J. T. & Grigorenko, E. L. (2016). Genome-wide association and exome sequencing study of language disorder in an isolated population. Pediatrics, 137, e20152469.

Naumova, O. Y., Hein, S., Suderman, M., Barbot, B., Lee, M., Raefski, A., Dobrynin, P., Brown, P. J., Szyf, M., Luthar, S. S, & Grigorenko, E. L. (2016). Epigenetic patterns modulate the connection between developmental dynamics of parenting and offspring psychosocial adjustment. Child Development, 87, 98-110.

Тюмкова, Д. И., Никитин, Н. И., Кутонова, Т. О., & Мухамедрахимов, Р. Ж. (2015). Характеристики локализации неподвижного звука у детей в возрасте от 9 до 18 месяцев. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, (4).

Жукова, М. А. (2016). Особенности ЭЭГ-ритмов у людей с РАС. Psychological Science & Education, 21.

Tsvetkova, L. A., Grigorenko, E. L., Muhamedrahimov, R. J., Arintcina, I. A., Solodunova, M. Y., Anikina, V. O., Vasilyeva, V. O. & Chernego, D. I. (2016). Structural characteristics of the institutional environment for young children. Psychology in Russia, 9, 103.

Grigorenko, E. L., Kornilov, S. A., & Naumova, O. Y. (2016). Epigenetic regulation of cognition: A circumscribed review of the field. Development and Psychopathology, 28, 1285-1304.

Васильева, М.Ю., Коршина, Ю.Д., Курохтина, Е.В., Вершинина, Е.А., Корнилов, С.А., Мухамедрахимов, Р.Ж., Григоренко, Е.Л. (2016). Исполнительные функции у детей раннего возраста, проживающих в домах ребенка и семьях. Психологический журнал (в печати).

Чернего, Д. И., Васильева, М. Ю., Солодунова, М. Ю., Никифорова, Н. В., Пальмов, О.И., МакКолл, Р.Б., Гроарк, К.Я., Мухамедрахимов, Р.Ж. (2016). Психическое развитие недоношенных детей в условиях традиционного дома ребенка и дома ребенка семейного типа. Психологический журнал (в печати).

Жукова, М.А., Корнилов, С.А., Симмонс, Э., Григоренко, Е.Л. (2016). Диагностика развития языка и речи с помощью «Языковых Шкал для Дошкольников» (Preschool Language Scale): Анализ индивидуального случая. Вопросы психологии (в печати).
2015
Kornilov, S. A., Magnuson, J. S., Rakhlin, N., Landi, N., & Grigorenko, E. L. (2015). Lexical processing deficits in children with developmental language disorder: An event-related potentials study. Development and psychopathology, 27, 459-476.

Muhamedrahimov, R. J., & Grigorenko, E. L. (2015). Seeing the trees within the forest: Addressing the needs of children without parental care in the Russian Federation. New directions for child and adolescent development, 147, 101-108.

Колесникова, М. А., & Солодунова, М. Ю. (2015). Когнитивное развитие детей в домах ребенка с различным социальным окружением. Под ред. Журавлева, А. Л, Сергиенко, Е. А. Психология - наука будущего: Материалы VI Международной конференции молодых ученых «Психология - наука будущего». 19-20 ноября, 2015 года, Москва (pp. 186-189). М.: Изд-во «Институт психологии РАН». PDF

Белугина, А. А., & Аникина, В. О. (2015). Особенности адаптивного поведения и гормональных показателей детей, проживающих в домах ребенка в разных условиях. Под ред. Журавлева, А. Л, Сергиенко, Е. А. Психология - наука будущего: Материалы VI Международной конференции молодых ученых «Психология - наука будущего». 19-20 ноября, 2015 года, Москва (pp. 43-46). М.: Изд-во «Институт психологии РАН». PDF

Агаркова, В. В., & Мухамедрахимов, Р. Ж. (2015). Характеристики поведения детей с ранним опытом институционализации после помещения в семьи России и США. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология, (3).

Тюмкова, Д. И., Никитин, Н. И., Кутонова, Т. О., & Мухамедрахимов, Р. Ж. (2015). Характеристики локализации неподвижного звука у детей в возрасте от 9 до 18 месяцев. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, (4).

Баркова, С. М., & Васильева, Н. Л. (2015). Предпочтение стратегий полового воспитания у молодых взрослых с различным отношением к детской сексуальности и опытом. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология, 8(4).

Александрова, О. В., & Баркова, С. М. (2015). Восприятие детского сексуального опыта как составляющая социально-психологической адаптации у молодых взрослых. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика, (4).

Солодунова, М. Ю., & Мухамедрахимов, Р. Ж. (2015). Развитие эмоций у детей раннего возраста в условиях депривации. Проблема сиротства в современной России: Психологический аспект/Отв. ред. Махнач, А. В., Прихожан, А. М., Толстых, Н. М.: Изд-во «Институт психологии РАН».

2014
Чернего, Д. И., & Мухамедрахимов, Р. Ж. (2014). Сравнительное исследование развития детей с разным сроком гестации в возрасте от 3 до 24 месяцев, воспитывающихся в доме ребенка. Психологический журнал, 35, 47-55.